svd Пришел, увидел, оценил

Особенности национальной езды

В отличие от России, на Шри-Ланке движение левостороннее. Это непривычно, потому что подходишь к дороге и автоматом поворачиваешь голову налево, а надо направо. И это одна из причин, почему я не стал бы арендовать здесь машину. Непривычно.

Тротуаров на дороге практически нет. Точнее, они есть, но они узкие и почти везде заставлены мотоциклами и тук-туками. Пройтись по улице под руку или за руку возможным не представляется. Только друг за другом, внимательно следя, чтобы не слишком далеко выйти на проезжую часть. А еще приходится как-то расходиться со встречными пешеходами.

На многих второстепенных улицах тротуаров нет вообще.

Пешеходов не пропускает никто, никогда и нигде, в том числе на пешеходных переходах (как мне это по душе!). Водитель остановится только в том случае, если пешеход уже вышел на проезжую часть, и его невозможно объехать. Так что, как советуют во всех статьях в интернете, дождись дырки в потоке и переходи быстро и уверенно.

На самом деле передвижение по городу особых проблем не вызывало. Хотя мы ж после Абхазии, нам уже ничего не страшно.

В отличие от наших улиц, здесь на дорогах очень мало знаков. Что в городе, что на трассе. Знаков "Главная дорога" - "Второстепенная дорога" вообще нет. Тот, кто выезжает со второстепенной (в нашем понимании), совершенно спокойно повернет куда ему надо и влезет в поток.

Автобус запросто может выехать на встречку несмотря на наличие там автомобилей. Мотоциклисты и мотороллеры вообще ездят как хотят, но при виде машин прижимаются к краю дороги. Если водитель видит, что со встречным можно разъехаться, если тот прижмется к краю - он пойдет на обгон. А встречный прижмется. Сигналят всем, кто мешает. Ездят, правда, небыстро, 40-60 в городе.

Тук-тук может развернуться или влезть прям перед носом без сигналов поворота. "А мне сюда надо".

На разметку никто не смотрит. Сплошная, прерывистая - да какая разница. Надо обогнать - обгоняю.

Разговор по телефону за рулем - здесь это норма. Ближний свет днем не включают. Что логично и правильно. Ибо незачем.

Детские удерживающие устройства? Да вы что, про такое вообще никто не слышал. Детей возят на руках, причём не только в машинах, но и на мотоциклах. Причем на мотоцикле ребёнок часто сидит перед водителем. Видел мотоциклиста с 3 детьми возраста начальной школы: 2 перед ним, 1 сзади.

Еще раз как мне это по душе. В общем, ведут себя все как нормальные водители.

Пару раз видел мотоциклистов, едущих медленно и аккуратно. И оба раза водителями оказались белые люди. Видимо, туристы, берущие мотоциклы в аренду.

Автобусы останавливаются только на остановках. "Остановок тута и тама нет", как некогда писали в наших маршрутках. Садиться нужно быстро, после чего автобус рвет с места. Местные вообще заскакивают на ходу, когда автобус притормаживает у остановки. На выход готовятся заранее, стоят чуть ли не на подножке открытой двери и выпрыгивают, как только автобус остановится. Двери в автобусах не закрываются. Окна тоже. Водители вешают изображения Будды. Точно так же, как у нас некоторые ставят в машинах иконки с Христом.

В поездах ситуация похожая. Ездят с открытыми дверями, причем некоторые пассажиры едут прямо на подножке.

В стране есть платные дороги (вот это мне уже не по душе). При въезде на нее водителю выдается квитанция. При съезде - отдаешь квитанцию, говорят сколько должен. Сколько стоит проезд я не нашел. Ограничение скорости - 100 км/ч. Мне, русскому водителю, не понять, как можно ехать 70-80-90 по 4-полосной свободной ровной дороге без камер, по которой у нас бы я ехал минимум 110. Местные почему-то не превышают. Правда, временами встречаются полицейские с радарами.

 


Море и пляжи

Оглавление

Хиккадува

На главную
Яндекс.Метрика