Мы уезжали из Сухума.
Изначально была договоренность, что нас довезет до вокзала хозяин гостевого дома за 1000 рублей. Однако за 3 дня до выезда хозяйка сообщила нам, что он отвезти не сможет, потому что утром уезжает за новыми постояльцами и может не успеть вернуться, а, если и успеет, то гонять в Сухум и обратно 2 раза ему тяжело, да и бензина много уходит, а он нынче дорогой. Больше походило на отмазку, а не на объяснение. В качестве альтернативы она позвонила своей знакомой соседке, которая согласилась отвезти нас за 1500.
Да, трансфер подорожал на 500 рублей. Такую же сумму нам называл Гурам и местные таксисты.
Новые постояльцы действительно приехали. Это была семья с 4 детьми, двум из которых было года по 3. Они собирались занять нашу комнату и комнату наших соседей, которые тоже уезжали в этот день.
В назначенное время подъехала соседка на праворульной японке, и мы начали грузиться. Остатки продуктов, не подлежащих транспортировке (сметану и масло), оставили новоприехавшим, чему они были очень рады.
По пути в Сухум соседка лихо вела машину и всю дорогу рассуждала о том, какой хлам российский автопром, какие хорошие 10-летние японки с пробегом 90-100 тысяч километров, что такую машину в Абхазии можно купить за 400 тысяч (тогда как в России такая стоит миллион) и что она меняет машину каждые 3 года. Ага, подумал я, почему же тогда в горы ездят на наших УАЗах, а не на японских внедорожниках? Хотя, справедливости ради, надо заметить, что пара иностранных внедорожников встретилась на Ольгинских водопадах, но это все же исключение.
По ходу разговора я понял, почему в Абхазии стало так много праворульных машин. Прозвучала фраза типа "что завозят - на том и ездим". После нее все встало на свои места. Потому что 4-5 лет назад в Абхазии было полно старых немецких машин, и водители точно так же их нахваливали.
Нет, все же прав был Форд, когда говорил, что лучшая машина - это новая машина. Независимо от марки.
А вот и вокзал в Сухуме. Красивый, но неработающий, как и в других городах Абхазии.
Границу перешли на поезде. Всё-таки это самый удобный способ. Хотя и не всегда самый быстрый. Единственный минус - духота в вагоне, когда поезд стоит, потому что не работает кондиционер.
У нас были билеты до Адлера. А мы решили выйти в Имеритинском курорте и сходить в Олимпийский парк посмотреть на поющий фонтан. Решено - сделано. Вышли, сдали вещи в камеру хранения (теперь здесь работает полнофункциональный вокзал) и пошли гулять.
Первое впечатление от Сочи после Абхазии: душно. На нашем черноморском побережье, похоже, высокая влажность.
Сам фонтан я уже описывал в одном из прошлых отзывов в рамках экскурсии в Розу-хутор. Музыкальное шоу проходит ежедневно с 20 до 21 часа, однако расписание может меняться.
Шоу очень понравилось, хотя дочка с трудом досидела до конца. Разорила меня на сахарную вату.
Сидели мы, кстати, прямо на траве, как многие другие посетители. Было не холодно. Можно было сидеть на мешках, но за них брали 250 рублей. Сами видели и слышали, как сотрудники парка гоняли тех, кто не заплатил.
Под впечатлением от увиденного вернулись на вокзал. Что удобно - из вокзала можно выйти прямо в парк, а из парка попасть прямо в вокзал.
Сели в электричку, доехали до Адлера, дождались своего поезда и тронулись домой.
На обратном пути нам достался такой же новый вагон, как и на пути сюда. Точно так же радовали отсутствие четвертого пассажира в купе и отличная работа кондиционера. В соседнем плацкарте кондиционер, похоже, не работал, окна не открывались, и пассажиры жаловались начальнику поезда. Одна пассажирка на станции звонила и жаловалась в РЖД.
Доча опять перезнакомилась со всеми детишками в вагоне и опять то сама ходила в гости, то приглашала к себе.
И вот мы благополучно вернулись домой.
Кодорское ущелье, Шакуранский водопад |
Оглавление |
Итог |