Как это рано или поздно случается, отпуск подошел к концу. Правда, только у меня. Жена с детьми продолжали отдыхать, но в другом месте. Их ждал переезд в пансионат "Мюссера", а меня - на вокзал в Гагру.
По пути на море младшая дочка, как обычно, говорила, что не хочет уезжать. Ее возгласы услышал проезжавший мимо сосед (тот самый, с которым мы ездили на экскурсии) и сказал: "Хотите не уехать? Устроим!"
Мы, конечно, хотели. Но уезжать все-таки приходилось. За несколько дней до выезда договорились с Гурамом, чтобы он развез нас в Мюссеру и Гагру. Он, похоже, редко выбирался дальше Сухума, потому что долго расспрашивал, где находится Мюссера и где в Гагре вокзал. За трансфер он попросил 3000 рублей.
В тот же последний день, когда сосед предлагал устроить нам невыезд, Гурам находился в сильно нетрезвом состоянии. Настолько сильно, что возникали сомнения, сможет ли он нас отвезти утром. Спросили мнение его жены, на что она твердо ответила: обещал - отвезет. Часа в 4 дня он подошел к нам и попросил дать немного денег в счет трансфера "заправить машину". Со скрипом дали ему 500 рублей, удивившись про себя, зачем ему понадобилось заправлять машину сейчас, ведь завтра все равно ехать в сторону Сухума, а заправка по дороге. После этого он исчез вместе с машиной.
Вечером сходили нарезали большой пучок эвкалиптовых веток. У семьи возникла мысль насушить листьев и сделать из них подушку, чтобы дети потом дышали эвкалиптовым воздухом. Надо было сделать это в первые же дни приезда, чтобы листья успели высохнуть. Но что не сделано - то уже не сделано. Упаковали этот веник в большую сумку.
Утром ни Гурама, ни машины не было видно. Позавтракали, сходили последний раз на море. Вернулись - его нет. Телефон не отвечал. Еще раз спросил хозяйку, можно ли рассчитывать на доставку или пора бежать по соседям искать машину. В качестве запасного (и самого дорогого) варианта был вызов такси из Сухума. Она сказала, что Гурам уехал в Сухум забирать приехавших туристов. Ладно, сидим ждем.
В конце концов Гурам приехал на своем "Мерседесе" в более-менее нормальном состоянии. Во всяком случае, его не качало, и речь была вполне внятной. Вместе с ним приехали три пожилые тетеньки, которых поселили в нашу комнату. Мы стали грузить вещи в машину, а одна из дочерей Гурама срочно убираться в комнате. Обстановка тетенькам, по-моему, не очень понравилась. Они стояли и что-то ворчали между собой.
В 10.40 мы выехали из Кындыга.
Проехав Сухум, полюбовались видами на него с горы, по которой проходит трасса. Вспомнилась военная тема. Город находится в низине. Ставь на горе артиллерию и стреляй сколько хочешь. Впрочем, во время войны именно так и было сделано. На одном из поворотов на горе устроен мемориал: висят портреты погибших в этом месте абхазских бойцов.
Ехали не спеша. Как мне показалось, Гурам все-таки еще не окончательно пришел в норму. Частенько потирал голову и вздыхал, глядя в боковое окно. Пару раз приходила в голову мысль, не сменить ли его за рулем. А что, права у меня с собой, да и опыт езды на машине с неработающим холостым ходом имеется. Но озвучивать ее не стал.
Удивляюсь я иной раз абхазским водителям. Сперва жалуются, что бензин дорогой. А потом ездят с такой перегазовкой и таким запаздыванием в переключении передач, что так и хочется сказать "не мучь машину". Чего же удивляться, что выходит повышенный расход топлива.
Поворот на Мюссеру отслеживали по навигатору в смартфоне. Он оказался ровно там, где предполагалось по карте. После поворота нам предстояло проехать еще 14 километров. Но какие 14 километров! Дорога шла хорошая, но прямых участков практически не было. Одни повороты, причем некоторые довольно крутые. Ехали медленно, а потому долго.
В 13 часов прибыли в пансионат "Мюссера". Заселили семью. Они побежали на обед, а мне предстоял путь в Гагру.
Из Мюссеры выехали в 13.25. Успешно проделали обратный извилистый путь до трассы и понеслись в сторону Гагры. Проезжая поворот на Пицунду, вспомнились прошлые годы.
Гагрский вокзал мы чуть не проскочили. Я случайно посмотрел в сторону и увидел, что мы едем как раз мимо него. Срочно пришлось разворачиваться. В 14.00 были на вокзале.
До поезда в Адлер оставалось 2 часа. Гурам, судя по всему, обратно не торопился. Посидели с ним в кафе около вокзала, съели хачапур, выпили по чашке кофе.
Вокзал в Гагре не восстанавливается. С одной стороны, обидно - как-никак первая значительная станция при въезде в страну и одна из основных, когда из страны выезжаешь - здесь садится толпа народа. С другой стороны, судя по расписанию на стене вокзала, здесь останавливаются всего 2 поезда: Москва - Сухум и Санкт-Петербург - Сухум. Утром "туда", вечером "обратно". Итого 4 рейса за день. Электричку Адлер-Гагра в этом году почему-то отменили. Конечно, ради этого содержать полноценный вокзал невыгодно. Достаточно одной кассы и пункта милиции, которые здесь и присутствуют.
Границу перешел на поезде. Возникала только одна мысль: не придерутся ли к сумке с эвкалиптовыми ветками? Потому что запах оттуда шел такой, что вовсе не нужно было быть собакой, чтобы его учуять. Но пограничники даже внимания не обратили.
Вернулся в Россию. Тут же начался дурдом с досмотрами: просто так в здание вокзала уже не войдешь. Ну кто б сомневался, что всех нас считают преступниками. Лучше бы делом занялись и настоящих террористов ловили.
Скинул вещи в камеру хранения на 2 часа, сбегал на ужин и в магазин. Вернулся, забрал вещи. Случайно набрел на бизнес-зал и подумал: а не пускают ли туда статусных пассажиров РЖД? Оказалось, пускают. Обладателей золотого статуса - бесплатно, серебряного - за полцены. В отличие от аэропорта, шведского стола здесь нет. Жалко, конечно. Разместился около розетки писать отзыв. Кроме меня в бизнес-зале было всего 2 человека.
Сел в поезд. Открыл сумку с эвкалиптом. Всю дорогу всем купе наслаждались его ароматом.
Что сразу обрадовало - в купе было 2 розетки, и они даже работали. Обрадовало это, судя по всему, весь вагон, который ими активно пользовался. А вот проводника это не радовало. Потому что время от времени отключался кондиционер, и он думал, что это из-за перегрузки сети, возникающей в ходе зарядки всего, что только было. Пару раз вызывал поездного электрика.
Минусом поезда были долгие стоянки на некоторых станциях. На одной час, на другой, на третьей... Было несколько длительных технических остановок, когда никого из вагона не выпускали. Наверное, их делали не просто так, но все-таки хотелось бы не терять так много времени.
Через 2 дня я вернулся домой.
Вторая конная прогулка и пещера Абрыскила |
Оглавление |
Итог |