Жили мы у того самого Гурама, с которым познакомились в прошлом году. За пару месяцев до заезда, как раз перед покупкой билетов, позвонили ему и договорились о проживании.
Гураму где-то 50 лет. Участник грузино-абхазской и пятидневной войн. До войны жил в Кындыге. После войны вернулся восстанавливать хозяйство, но живет не там, где раньше. Семья состоит из него самого, жены, 5 детей и нескольких внуков. Двое старших сыновей служат в армии Абхазии, младший перешел в 7 класс. Две дочери, судя по всему, занимаются домашним хозяйством.
За 3 дня до выезда опять стали звонить, чтобы окончательно уточнить наличие комнаты. Телефон упорно не отвечал. Сей факт был весьма тревожным, вследствие чего мы стали искать запасные варианты и обзванивать гостевые дома Кындыга по поводу наличия мест. За день до отъезда до Гурама удалось-таки дозвониться и договориться о том, чтобы он встретил нас с поезда в Сухуме.
Гурам встретил нас на вокзале, куда приехал на очень старом "Мерседесе" с кучей технических проблем, видимых даже человеку, не являющемуся автомобильным техником. Не работала половина осветительных приборов, временами пропадал холостой ход (во время остановок приходилось подгазовывать), громко визжал подшипник ремня ГРМ, при разгоне слышались прострелы в двигателе, не работал спидометр и датчик уровня топлива, не выключалась лампа ручного тормоза, иногда пованивало выхлопом. В прошлом году у него была другая машина.
Где-то на выезде из Сухума нас остановила местная ГАИ. Невольно вспомнилось, как говорят, что все угнанные в России "Мерседесы" появляются на Кавказе. Но обошлось без приключений. На непристегнутый ремень никто, разумеется, внимания не обратил. Минут через 40 мы были на месте. Доставка до места жительства обошлась в 1000 рублей. В качестве бонуса хозяева предложили поужинать с ними.
Заселили нас в комнату с 3 кроватями, кондиционером и собственным санузлом. Соответственно, платили по 1500 в сутки. Младшая жила бесплатно, но без места. Хотя четвертая кровать никуда бы не поместилась. Платили не сразу за весь срок, а по 3 дня, т.к. читали в отзывах, что при оплате за весь срок хозяева иногда начинают наглеть и "качать права", а при переезде деньги не возвращают.
В номере: 3 кровати, 3 тумбочки, 2 настольные лампы, шкаф с вешалками, кондиционер. Санузел: унитаз, раковина, стоячий душ с горячей водой, вешалка для полотенец. Ко всему этому прилагалось 3 комплекта постельного белья, 3 одеяла, 3 больших и 3 маленьких полотенца. Мыло, шампунь, туалетная бумага в комплект не входят, нужно иметь свои.
Всего таких гостевых комнат было 5, объединенных в один одноэтажный дом. Холодная вода качается из скважины, поэтому ее можно было пить без кипячения. Горячая вода подается от бойлера, но он один на все 5 комнат. Поэтому напор воды был довольно слабый, и иногда трудно было отрегулировать нужную температуру. В крайних комнатах стояли телевизоры. У нас телевизора не было, да не особо он был нужен. Над домом гордо развивался флаг свободной Абхазии.
Все комнаты были заняты. На место уезжавших тут же заселялись другие. Гурам регулярно работал трансфером, увозя и привозя гостей. Некоторые приезжали на своих машинах. Основной контингент отдыхающих - семьи с детьми и пенсионеры.
Около двери был выключатель уличного освещения. Он довольно быстро отвалился, и свет то включался, то нет. Такая же ситуация была у соседей. Сообщили хозяину, он посмотрел и потом ругался на строителей-киргизов.
Рядом находилась кухня. На каждую комнату стоял отдельный стол (на фотографии пятый гостевой стол не видно, а за круглым обедали хозяева). В холодильнике у каждого была своя полка. Также были 2 электрические плитки, 2 чайника и стиральная машина, которая после каждой стирки протекала. По прошествии 4 дней на ней появилась табличка "стирка 100 рублей". Имелась и общая посуда.
Висел на стене и плоский телевизор. Когда я случайно увидел, как он крепится, то чуть не упал от смеха. К задней стенке телевизора была привинчена большая алюминиевая крышка от кастрюли. В стену был вбит крюк, на который эта крышка вешалась за ручку.
И все бы ничего, однако все электроприборы на кухне (2 электроплитки, 2 холодильника, 2 электрочайника, стиральная машина) были подключены к одной розетке через цепочку удлинителей. Поэтому неудивительно, что, когда в один прекрасный день доча включила чайник, где-то что-то замкнуло и посыпались искры. В результате вся перечисленная техника оказалась выключенной. Больше всего опасений вызывало отключение холодильника, ибо было жарко. Гурам долго охал и проверял цепь, потом заменил сгоревший удлинитель. На несколько дней это помогло, но потом повторилось вновь. Удлинитель опять был заменен, но на следующий день Гурам купил моток толстого провода и переделал с местным строителем всю проводку на кухне. Подключив заодно еще и бойлер, чтобы на кухне была горячая вода.
За воду ему, конечно, спасибо. В первую очередь от старшей дочки, которая регулярно готовила завтраки и мыла посуду, чем заслужила восхищение хозяина. Он несколько раз спрашивал, моет ли она посуду дома и не уставал повторять "ай, молодец". А когда узнал, что она, к тому же, ходит в секцию дзюдо, ее авторитет в глазах Гурама взлетел до небес. Иначе как "спортсменка" с тех пор он ее не называл.
Что мы, собственно, ели. С собой мы набрали кучу консервов и мешок пакетиков овсяной каши быстрого приготовления. На завтрак мы с младшей ели овсянку или яичницу, остальные - мацони (это что-то кисломолочное типа йогурта). Плюс бутерброды с сыром, фрукты, арбуз. Обедали обычно где-нибудь в кафе. На ужин варили картошку, делали салат, добавляли консервы или копченое мясо. Плюс по стакану вина тем, кому было больше 18. Старшая все время хотела "попробовать винишка", но ей не наливали. В общем, не голодали.
Очень удивило и по-настоящему порадовало наличие сети wi-fi. Поначалу использовали ее, чтобы писать домой, но потом я разошелся и начал качать мультфильмы младшей дочке. Скорость была превосходная.
В двухэтажном доме на первом этаже живет семья Гурама, а на втором находятся комнаты "эконом". В доме шел ремонт, поэтому душ и туалет у них не работали. Позже умывальник Гурам установил около кухни. Проживающие в экономе (при нас был 1 человек) ходили мыться к кому-то в гости. Хозяева мылись в гостевых комнатах, откуда проживающие выехали, но не успели заехать другие.
Рядом ведется строительство еще одного дома. Так что количество сдаваемых мест планируется увеличивать.
На участке имелось много живности. Собака, 2 кота, куры с петухом и молодая корова. К собаке - здоровому алабаю на цепи - хозяева подходить сразу запретили. А вот с котами детишки играли вовсю. С младшей дочкой регулярно ходили кормить корову арбузными корками, которые та брала прямо из рук и жевала с большим аппетитом. Жена как-то сказала, что из коровы получается отличная газонокосилка, т.к. трава на всем участке была довольно ровно и коротко "подстрижена". Куры регулярно забегали на кухню. Коты тоже там часто появлялись и даже залезали на столы в надежде стащить что-нибудь у гостей. Иногда коты начинали гоняться за курами, а однажды один поймал птицу, но мы ее у него отобрали и выпустили. За что он, наверное, на нас обиделся. Лично у меня больше всего претензий было к петуху, который начинал орать в 4 утра. Каждое утро мне хотелось свернуть ему голову и отправить в суп.
В отличие от Пицунды, здесь по вечерам появлялись комары. Перед сном приходилось устраивать побоище. В качестве орудия хорошо подошла пляжная циновка, свернутая трубочкой. Несмотря на это, комары все равно залетали ночью через открытое окно. Под конец отдыха нам это надоело, и мы стали спать с закрытыми окнами и включенным кондиционером.
Солнце утром светило прямо в окна, чем доставляло 2 неудобства. Во-первых, младшая дочка просыпалась как по расписанию в 6-30. Все-таки рановато. Во-вторых, от нагрева металлическая входная дверь расширялась и начинала открываться с трудом. Когда солнце поднималось выше, она остывала и вновь открывалась нормально.
Мы привезли свою веревку и прищепки для сушки белья. В первое же утро я ее натянул между столбом у двери и беседкой. Точно так же поступали некоторые другие жильцы, видимо, имеющие опыт путешествий. Но те, у кого веревок не было, регулярно вешали свои вещи на нашу веревку. В результате нам самим иногда места не хватало. Приходилось либо сгонять соседей, либо просто перевешивать чужие вещи. В конце проживания веревку увезли с собой - пригодится на следующий год.
Через неделю после заселения пошли к хозяйке с вопросом о смене постельного белья. Получили ответ: снимайте, стирайте. Что ж, сняли, постирали в машине. За стирку с нас не взяли (впрочем, вполне справедливо - не свое стирали), но порошок пришлось использовать свой (его мы тоже привезли с собой). Уборки в комнате тоже нет - подметали сами. В общем, сервис нулевого уровня.
Также где-то через неделю произошло небольшое ЧП. В комнате мы ходили без обуви, чтобы не нести в дом то, что могло прилипнуть к шлепанцам на дороге (см. выше). И вот в один день вся наша обувь почему-то оказалась около соседской двери, а около нашей стояли какие-то неопознанные шлепанцы. Сперва подумали, что это поигрались соседские детишки и переставили обратно. Но мои шлепанцы куда-то пропали. Я обошел всю территорию, посмотрел около всех дверей и на всех, кто находился на территории, включая хозяев, но своих шлепанцев так и не нашел. Недолго думая, конфисковал те, что стояли у нашей двери. После этого всю обувь стали ставить около двери внутри комнаты.
Первое время хозяйка пекла и продавала всем желающим хлеб по 50 рублей за каравай. Потом перестала. Когда однажды мы купили в соседнем ларьке банку кизилового компота, она сказала, что компот есть и у нее: 3 литра за 400 рублей, правда, только из ежевики.
Было ощущение, что Гурам пытался контролировать деятельность своих постояльцев. Когда мы приехали, то попросили завернуть по пути в какой-нибудь салон связи, чтобы купить местную симку. Он отказался, обещав дать свой телефон. Потом мы натыкались на него на пляже, по дороге на источник, на экскурсиях, когда ездили с ним. Даже когда ходили на крепость, нас на машине обогнал его сын. Также Гурам постоянно спрашивал, когда мы с ним куда-нибудь поедем. Его желание как можно больше заработать летом, конечно, понятно. Но навязчивость была не всегда к месту.
Кындыг |
Оглавление |
Море |