В интернете публикуется множество отзывов о прошедшем летом прошлого года чемпионате мира по футболу, где чуть ли не все поголовно пишут, как им все понравилось и какой это был "праздник жизни и спорта". Пожалуй, пришла пора добавить ложку дегтя в эту бочку... не знаю чего.
Итак...
Летом 2018 года в нашем отделе планировались командировки с посещением, в частности, Москвы и Казани. О командировках стало известно еще в январе, и, предполагая проблему с гостиницами, я стал бронировать себе жилье. Оказалось, что в гостиницах, в которых я обычно останавливался, цены на период проведения матчей подскочили в 3 раза. Считаю это безобразием со стороны администрации гостиниц. Несмотря на это, мест там уже не было (а дело было, повторюсь, в январе, за полгода до начала чемпионата). Ладно, забронировал номер в другой гостинице, забив на всякий случай сразу 4 брони на 4 недели, т.к. точные сроки были неизвестны. Но бронь всегда можно было отменить по факту, а вот будет ли возможность по факту забронировать номер - неизвестно.
Но это была лишь треть беды.
Когда стали известны точные сроки поездок, стало нужно покупать билеты. Это оказалось весьма проблематично.
Цены на авиабилеты взлетели до заоблачных высот. Если раньше можно было взять билет до Москвы за 3-4 тысячи, то теперь такой же билет в эконом-класс стоил 10 тысяч с небольшим разбросом у всех авиакомпаний. А если день прилета приходился на день матча, цена доходила до 20 тысяч.
Билетов на поезда не было совсем. Однажды нужно было ехать из Москвы в Казань. В Казани на следующий день был матч. Прямых билетов не было ни на один поезд, а их, поверьте, немало. По разрешению руководства пришлось взять 2 билета: из Москвы до Нижнего Новгорода и из Нижнего Новгорода до Казани, причем на второй поезд мест почти не было. При этом поезда шли набитые под завязку. Ехали одни иностранцы, в вагоне было, кроме меня, человека 2 или 3 местных. Проводница бегала по вагону и выясняла, кто знает английский, потому что по-русски эти иностранцы не говорили никак.
Цены на железнодорожные билеты тоже совсем не радовали. Конечно, билеты в командировках оплачивает фирма, но по таким ценам фирма билеты покупать отказалась. А ехать надо было. Поэтому приходилось сидеть, мониторить наличие билетов и быстро хватать первый подвернувшийся по приемлемой цене, если где-то освобождалось место.
На вокзалах зверствовали с досмотрами. На Казанском вокзале в Москве для прохода к поездам дальнего следования нужно было пройти через 3(!!!) поста досмотра (первый при следовании из метро на вокзал, второй при входе в вокзал, третий при выходе на платформу). Куда это годится? Зачем закрыли прямой проход к поездам? Не лучше была ситуация в московских аэропортах. Начали проводить досмотр при следовании из здания аэропорта на аэроэкспресс, а потом - при следовании с аэроэкспресса в метро. В казанском метро тоже ужесточили совершенно бесполезный и безосновательный досмотр.
При этом болельщики почему-то ездили совершенно бесплатно на дополнительных поездах. За что им такие привилегии? Вот как раз на них-то можно было заработать немало денег.
Единственный положительный момент, полученный мной от чемпионата - один раз в Москве мне удалось бесплатно проехать на метро. Это было в день матча, когда после окончания матча на станции "Фрунзенская" пускали всех подряд. Правда, было ощущение, что полиции и военных на станции было больше, чем пассажиров.
Смешной случай вышел однажды в гостинице. Когда я пришел на завтрак, официантка сказала мне по-английски "гуд монинг" и спросила, из какого я номера. Но это я сказал "я свой", и дальнейший диалог пошел на русском языке к всеобщему удовольствию обеих сторон.
Так что "праздник жизни и спорта" очень плохо отразился на финансовом состоянии нашего отдела в целом и на моих нервах в частности.