UTair: лететь иль не лететь, вот в чем вопрос
svd Пришел, увидел, оценил

UTair: лететь иль не лететь, вот в чем вопрос

Хоть я предпочитаю путешествовать поездом, время от времени приходится летать на самолетах.

9 января 2017 года мне нужно было перелететь из Казани в Москву. Выбор пал на авиакомпанию UTair, самолет которой вылетал в 6-35 утра.

Прибыв в 5-30 в аэропорт, я с удивлением узнал, что вылететь не смогу. Впрочем, таким невезучим стал не я один. Нас был около 10 человек. Прибывший представитель авиакомпании сказал всем собравшимся, что ночью прибыл борт меньшего размера, поэтому улетят те, кто заранее прошел электронную регистрацию на рейс. Тем, у кого такой регистрации не было, было предложено либо сдать билет, либо вылететь следующим рейсом в 12-50.

Поменять билет не удалось, т.к. в наличии на ближайшие рейсы оставались только дорогие билеты бизнес-класса. Оставалось выбрать последний вариант: поставить в билете отметку о переносе вылета и ждать до 12-50. Таким образом, задержка вылета составила 6 часов.

Аналогичная ситуация, как мне стало известно позже, произошла 16 января 2017 года. Вместо обычного Боинга авиакомпания прислала маленький винтовой ATR-72, в результате чего также некоторые пассажиры вынуждены были остаться в аэропорту.

Меня больше всего удивило то, что авиакомпания присылает борт меньшего размера. Как будто у нее нет данных о количестве проданных билетов.

По итогам произошедшей ситуации я написал письмо в авиакомпанию UTair с просьбой выплатить мне компенсацию в следующем размере:

  1. согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание;
  2. согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ, штраф в размере 25% МРОТ за каждый час ожидания, но не более 50% стоимости билета.

От авиакомпании был получен следующий ответ:

Первый ответ от авиакомпании

В ответ я высказал некоторое удивление и поинтересовался двумя вещами. Во-первых, какими именно непредвиденными и независящими от авиакомпании обстоятельствами была вызвана замена воздушного судна? Во-вторых, почему авиакомпания не заменила воздушное судно на другое, аналогичной вместимости?

В ответ на второе письмо пришел следующий ответ:

Второй ответ от авиакомпании

Короче говоря, меня вежливо послали нафиг и сказали, что объяснять причины произошедшего и ничего выплачивать не будут. Хотя их вина, по-моему, очевидна.

Что ж, извинения за неудобства принимаются... но быть ли в числе постоянных пассажиров - это теперь вопрос.

 

На главную
Яндекс.Метрика