svd Пришел, увидел, оценил

Эсала перахера

Предварительно Лаланга написал нам, что в отель нужно приехать строго до 15 часов дня, потому что потом полиция перекрывает дороги, по которым идет шествие. Поэтому мы максимально быстро выскочили из аэропорта, прыгнули в машину и погнали в Канди, до которого 3 часа пути.

В 14.45 мы были на улице, где находится наш отель. Но Джагат случайно проехал мимо, не заметив нужной вывески. Вывеска, надо сказать, действительно видна довольно плохо. Сказав "упс", Джагат ушел на второй круг, потому что движение по дороге одностороннее.

Сделав круг, постояв немного в пробках и вернувшись к нужной улице... мы обнаружили, что въезд на нее уже был перекрыт. Джагат поговорил с полицейскими (мол, видите - белые туристы, им бы в отель), но машину не пропустили. После чего он предложил оставить чемодан у него, а самим взять остальные вещи и идти пешком. Чемодан должен был приехать после 9 вечера, когда заканчивается шествие.

Так мы и сделали. Однако идти пришлось не напрямую, а обходным путем по соседним улицам. Полицейский оказался вредным.

Что тут сказать... Прорывались почти что с боем. Потому что на улицах были толпы народа, которые не только плотно стояли, но и сидели на раскладных стульях, а некоторые прямо на асфальте, подстелив под себя покрывала. Несколько раз попадались полицейские с вопросом "вы куда", но, услышав название отеля, пропускали. Один даже провел нас через толпу и вывел прямо к отелю.

Здесь нас уже ждали. Хорошо, что хозяин стоял на крыльце и замахал руками, заметив нас. А мы в этом время озирались по сторонам, разыскивая вывеску, потому что отель, согласно карте, должен был быть прямо перед нами.

По словам Джагата, праздник должен был начаться в 17 часов и закончиться в 21. Несмотря на то, что до начала было еще 1,5 часа, пешеходная часть улицы уже была полностью заполнена людьми. Люди и стояли, и сидели на асфальте, несмотря на начинающийся временами дождь.


А вот это, возможно, как раз те самые сидячие места, которые продаются за 50-100 долларов за место.

Зрители были повсюду, даже на крышах соседних домов. Из кафе на крыше нашего отеля доносились голоса.

В общем, как у Крылова:

По улицам Слона водили,

Как видно напоказ -

Известно, что Слоны в диковинку у нас -

Так за Слоном толпы зевак ходили.

Слоны на Шри-Ланке, конечно, совсем не в диковинку, но толпа была.

При заселении хозяин отеля сказал нам, что в шествии должны участвовать 60 слонов и предложил дочке внимательно их считать.

По проезжей части проходили полицейские, редкие прохожие и торговцы всякой мелочью.

Ближе к 17 часам полицейские разогнали всех прохожих и выстроились в ряд по обе стороны дороги через каждые 15-20 метров лицами к зрителям. По дороге раз 10, не меньше, проехали конные полицейские и прошли патрули с собаками. Кроме них, присутствовали также врачи. Видимо, из службы, аналогичной нашей "Скорой помощи".

Подъехали небольшие грузовички, из которых выгрузили коробки с булочками и раздали всем желающим.

Где-то в 19 часов в храме, находившемся неподалеку, раздался пушечный выстрел, после чего началась служба... ну или как там это у буддистов называется. Длилась она довольно долго и закончилась вторым выстрелом, после которого наступила полная тишина.

А мы уже сходили поужинали и теперь стоим у окна в номере. Ждем обещанных слонов. Однако никакого движения пока не видно.

Мы выключили свет в номере, чтобы было лучше видно улицу. Это заметил хозяин отеля и постучал к нам в комнату: "Вы там не спите? Все интересное пропустите". Нет, нет, не спим. Специально ради этого интересного приехали.

Наконец в 20 часов, когда было уже совсем темно, на дороге появились факельщики. Конечно, сейчас на улице присутствует электрическое освещение, поэтому свет факелов большого значения не имеет и присутствует больше как традиция. Современные факелы заправляют бензином и, если такой факелоносец останавливался под нашими окнами, запах был не особо приятный.

Вместе с ними шли мужчины с хлыстами и щелкали ими направо и налево. Поначалу подумалось, что раньше они выполняли роль полиции и прокладывали путь через толпу. Мол, разойдись, народ, зуб Будды идет. Однако оказалось все совсем иначе. Они идут и выстегивают землю, распугивая злых духов.

Зрители бросали им монетки. Они останавливались, собирали деньги и шли дальше, размахивая хлыстами. Дочка тоже кинула из окна монетку в 5 рупий.

Вслед за ними прошли фаерщики - жонглеры, выступающие с огнем. Зрелище было масштабное и захватывающее.



Далее прошла процессия с флагами.

А за ними появился первый слон.


На каждом слоне сидит всадник. Около каждого слона - 2 или 3 погонщика. Голова и хобот всех слонов украшены светящимися лампочками, поэтому их видно издалека.

Интересно, не мешают ли лампочки слону видеть дорогу?

В голове возникла мысль: "Слон Баскервилей".

За первым слонов появился второй, потом третий...

Между слонами идут музыканты и танцоры. Свист дудок и гром барабанов стоит на всю улицу. Барабанщики почему-то часто шли задом наперед.


Слоны шли иногда по одному, иногда по двое.



Около 22 часов появилась процессия из 3 слонов. Средний вез на себе золотой ларец с зубом Будды. Перед слоном раскатывали дорожку, а после его прохождения скатывали и уносили вперед, чтобы раскатать опять.

Вот там, согласно легенде, лежит этот самый зуб. Интересно, правда лежит?

Животное, которому доверяют такую важную миссию, автоматически почитается как святыня. В одном из музеев даже хранится чучело первого слона, несшего шкатулку с реликвией.

Сидящие на улице вставали, когда мимо них проходил этот слон, в знак уважения к святыне.

По счету это был 26-й слон. Ребенок честно считал.

За ним слонов видно не было, и я решил, что на этом праздник завершается.

А вот и нет. Спустя пару минут появился следующий.

Слоны были одеты в попоны разного цвета. Сперва шли желтые слоны, потом красные, потом синие, потом белые, потом были зеленые. На последнем слоне каждого цвета ехал ларец. Как нам потом объяснили, это везли разные святыни. Но дорожку перед ними уже не раскатывали.

Временами проходили какие-то важные люди и проносили флаги и другую атрибутику.


В 23.30 я сказал "да ну нафиг" и, несмотря на грохот на улице, ушел спать. И даже заснул, потому что музыка была хоть и громкая, но однотонная.

Семья осталась смотреть и считать слонов. В принципе, дальше повторялось все одно и то же: идет слон, за ним музыканты, за ними танцоры. Танцоры останавливались почти около каждого дома, поэтому процессия двигалась очень медленно. Если бы они танцевали, не останавливаясь, дело шло бы куда быстрее.

Хотя отрицать нельзя - все зрелище весьма красочное, масштабное, яркое. Совсем не жалеем, что попали на него.

Шествие продолжалось до 0.50. Деть насчитал 62 слона. В самом конце пронесли какие-то ковчеги, и на этом все кончилось.

Наш чемодан приехал в 7 утра. В общем-то, он уже не особо был нужен, т.к. в 8 мы собирались выезжать. Джагат сказал, что ему пришлось спать в машине. Сочувствую.

 


Отель Dumbara Peak Residence

Оглавление

Индуистский храм

На главную
Яндекс.Метрика