Дремлет притихший северный город,
Низкое небо над головой.
Что тебе снится, крейсер Аврора
В час, когда утро встает над Невой?
(из песни "Крейсер Аврора")
Спросишь современную молодежь, чем знаменит крейсер первого ранга Балтийского флота "Аврора", а она и не знает. А знаменит он, в первую очередь, своим выстрелом (к слову - холостым), который был сигналом к началу штурма Зимнего дворца в октябре 1917 года. Так, по крайней мере, нас учили в школе.
Решение пойти на крейсер появилось в общем-то неожиданно. После океанариума оставалось свободное время до отправления в аэропорт, которое можно было потратить на какой-нибудь близлежащий к гостинице объект. Таковыми являлись найденный во время ночного похода к мосту крейсер "Аврора" и парк "Летний сад". Дочка сказала, что в парк не хочет, нагулялась уже по паркам, а вот на крейсер сходить можно. В итоге пошли на крейсер и решили, что, если будет длинная очередь, просто пройдемся по набережной и посмотрим на него вблизи.
Очередь оказалась небольшой. Стояли не больше 10 минут. Стоимость билетов без экскурсии - 500 рублей со взрослого, 300 с ребенка. Вроде бы можно купить по Пушкинской карте. Стоя в очереди, хотел было спросить в кассе билет "пальнуть в сторону Зимнего", но потом забыл.
Идем по палубе. Кругом огромные пушки. Над головой - шлюпки.
Снаряды подавали с помощью вот таких подвесных механизмов.
На носу корабля.
Спускаемся вниз. Вот в таких гамаках спали матросы.
А это макет столовой с подвесными столами, чтобы с них не падали тарелки во время качки.
На полу - огромная цепь для якоря.
Самая интересная часть - машинное отделение - к сожалению, закрыта. Жалко.
Тут мы присоединились к экскурсии и немного послушали историю крейсера.
Крейсер "Аврора" принимал участие в Цусимском сражении 1905 года в Японском море, в котором российская эскадра была разгромлена японским флотом. Из 38 кораблей только 4 смогли добраться до российских портов.
В результате одного из попаданий в "Аврору" был убит капитан корабля. Командование принял один из старших офицеров.
Портрет капитана выполнен в рамке из куска пробитой брони.
Крейсер принимал участие и в Великой Отечественной войне в сентябре 1941 года, однако получил несколько пробоин, сел на мель и вышел из боевых действий. Ремонт под постоянным огнем противника был невозможен, поэтому корабль был оставлен, а орудия сняты и отправлены на другие корабли и бронепоезда.
С 1948 года крейсер находится на вечной стоянке. В 1956 году здесь был открыт филиал Центрального военно-морского музея.
Океанариум |
Оглавление |
Дорога обратно |