Имея собственные 4 колеса, не было никаких проблем объехать окрестности. Первый взор был обращен, разумеется, на столицу области - город Ульяновск, до которого отсюда всего 40 километров. Кстати, все врачи ездят как раз оттуда.
Одна из основных достопримечательностей Ульяновска - Музей истории гражданской авиации. Вот туда мы и направились. Музей находится около ульяновского аэропорта.
На дороге быстро обнаружилась одна неприятная особенность. В Ульяновской области ездят медленно и, похоже, понятия не имеют про нештрафуемое превышение скорости в +20 км/ч. Ульяновцы, извините меня, но вы тормоза.
Музей представляет собой собрание гражданских самолетов и вертолетов различных размеров, модификаций и лет выпуска. Некоторые представленные модели - единственные в мире.
Вход - 100 рублей, детишку пустили бесплатно.
АНТ-4
Единственный в мире сохранившийся экземпляр самолета
На таком самолете летчик А.В. Ляпидевский участвовал в спасении экспедиции парохода "Челюскин" в 1934 году
Ту-114
Высоченный самолет с огромными винтами
Ту-116
Таких самолетов было сделано всего 2
Як-18
Ту-104
Як-40
Як-42
Ил-86
Гигант нашей авиации
Ил-62
Ту-144
Сверхзвуковой пассажирский самолет
В мире существовало только 2 сверхзвуковых пассажирских самолета: наш "Ту-144" и французский "Конкорд"
Отличается гигантскими размерами и четырьмя огромными (по сравнению с остальными самолетами) двигателями
Ан-14 "Пчелка"
Длина разбега для взлета - всего 60 метров
М-15
Единственный в мире турбореактивный сельскохозяйственный самолет
Ми-6
Диаметр винта 35 метров, что является мировым рекордом, хотя сам вертолет сейчас уже не самый большой
Милицейский вертолет
Ми-8
Самый массовый вертолет в мире
Аэродромная пожарная машина
Ту-124 был открыт для всех желающих. Можно было зайти внутрь, пройтись по салону и даже посидеть в кабине пилота. По сравнению с современными самолетами приборов тогда было гораздо меньше. Движение штурвала вызывало отклонение элеронов (нужны для наклона самолета в левую или правую сторону) и рулей высоты (нужны для изменения высоты полета), что очень понравилось дочке. А вот руль направления, который поворачивает самолет влево и вправо, сдвинуть не удалось. Он, кстати, управляется ногами.
В кабине самолета можно открыть боковые окна. Ребенок спросил "зачем". Я пошутил: пилот в полете открыл окно, проветрил и закрыл.
Между сиденьями пилотов находится проход в кабину штурмана. Правда, он такой узкий, что в зимней куртке пробраться туда было сложно. Да и места там как-то мало.
В кабине Ту-124
Нагулявшись между самолетами и насидевшись в креслах пилотов (что понравилось ребенку больше всего), мы съездили пообедать в один из торговых центров (очередное ай-яй-яй скорости езды ульяновцев). Там же покатали детишку на паровозике. А потом отправились в парк, который, как выяснилось позже, оказался парком "Ленинские горки".
Памятник В.И. Ленину
Памятник М.А. Гимову, председателю Симбирского губисполкома в 1918-1921 годах
А это Карл Маркс, придавленный грузом то ли знаний, то ли ответственности
Около парка детишек катают на лошадях (круг от 200 до 300 рублей в зависимости от размера). Дороговато, но прокатили ребенка.
В самом парке организованы каток и горка с ватрушками. Прокат ватрушек 200 рублей в час, со своими можно кататься бесплатно, но они должны быть не меньше определенного размера (на стене горки висит "мерка", к которой администратор прикладывает вашу ватрушку). У нас в багажнике очень удачно оказались 2 ватрушки и коньки. Для детей проводилось представление с Дедом Морозом, но детишка туда идти не захотела, поэтому мы сперва долго катались с горки, а потом я ее катал по парку.
Около местного ЗАГСа обосновалась вот такая влюбленная парочка.
В парке
Вечный огонь в память погибшим во время гражданской войны
Обед в санатории мы прогуляли, но к ужину были на месте.
Пешие прогулки |
Оглавление |
Поездка на горнолыжный курорт в санатории "Дубки" |