В этот раз семье досталось больше моря и солнца, потому что семья приехала на неделю раньше меня. Вместе с ними ездила сестра жены, которую я потом сменил. Как и в прошлые годы, все они ехали на поезде по премиальным билетам.
С Раулем договориться о трансфере не удалось, т.к. он называл то одну цену, то другую. В итоге мы с ним так друг друга и не поняли. Из поезда позвонили в транспортную компанию, где нам предложили переезд из Адлера до Пицунды с переходом границы за 2500 рублей. Водитель потом пытался взять 3000, но мы ему сказали, что оператор сказал 2500. Он огорченно вздохнул, но согласился.
Я в этот раз летел из командировки на самолете. Накопил авиабаллов и купил премиальный билет до Адлера. Вообще, покупать за баллы билеты на поезд выгоднее, потому что приходится доплачивать деньгами только за белье. На самолете приходится оплачивать деньгами аэропортовые сборы, и, по сравнению с поездом, сумма выходит немаленькая. А еще жалко, что до сих пор не работает аэропорт в Сухуме.
С самого начала полет был омрачен инцидентом в аэропорту. Я хотел пронести чемодан небольшого размера как ручную кладь, чтобы не терять времени в Адлере на получение багажа. У меня в чемодане лежал металлический совочек – игрушка для ребенка. Он не понравился службе безопасности аэропорта – меня признали террористом номер 1 и в довольно грубой форме потребовали выбросить его или сдать в багаж. Пришлось бежать к стойкам регистрации, отстоять очередь (на мое счастье статус позволял пройти через бизнес-стойку, где очередь была не такая большая), а потом вернуться и вновь пройти все досмотры. К сожалению, того наглого типа, который не может отличить детские игрушки от реальной угрозы, на месте уже не было, поэтому высказать все, что я о нем думаю, я не смог. Но жалобу все-таки написал.
В аэропорту засел в бизнес-зале аэропорта (еще раз спасибо статусу, командировкам и нашему руководству). Несмотря на раннее утро, все места рядом с розетками были заняты. После недолгих поисков все-таки удалось воткнуться. Заправившись легким завтраком и посмотрев через окно, как заправляют самолеты, солнечным московским утром я вылетел в Адлер.
При посадке в самолет выяснилось, что меня пересадили в бизнес-класс. Неожиданно, но весьма приятно. Немного расстроило одно: при регистрации я выбрал место около окна, а теперь сидел у прохода.
В аэропорту Адлера было жарко. Пилот сказал, что на улице +28, Яндекс показывал +29, но по ощущениям было больше.
Вторая часть поездки состояла из переезда на поезде до Гагр с переходом границы. Существует анекдот (а может и не анекдот) про предприимчивого московского таксиста, который за дорогу от Казанского вокзала до Ленинградского успевал показать пассажирам половину Москвы и брал кучу денег, хотя оба вокзала находятся на одной площади. Суть его в том, что перед поездкой стоит изучить местность, куда направляешься. От аэропорта Адлера до вокзала Адлера (не путать с вокзалом Сочи) всего 4 километра. Судя по данным 2ГИС и отзывам в интернете, можно добраться на автобусе, маршрутке, электричке или такси. Или пешком – не такое уж большое расстояние, особенно если мало багажа и хватает времени. Самым удобным вариантом была бы электричка, но она ходит 4 раза в день и с моим поездом до Гагр не состыковывалась.
При выходе из аэропорта меня традиционно атаковали таксисты. За 4-километровый переезд до вокзала Адлера просили от 650 до 800 рублей, а на удивленное восклицание "тут же всего 4 километра" отвечали "не пойдешь же ты пешком". Вообще-то, я был готов при необходимости прошагать это расстояние, о чем им сообщал. Они отвечали "как хочешь" и отваливали. Один на вопрос "сколько" сказал "там договоримся, поехали" и решительно пошел к машине. Меня такой ответ не устроил, и я продолжил выяснять стоимость поездки. На 5-й или 6-й раз он сказал "сколько дашь". 200 рублей его не устроило, мы расстались, и я пошел искать автобусную остановку.
Остановка нашлась сразу за выходом из аэропорта. От аэропорта до вокзала можно доехать на автобусах 105 и 173. Стоимость проезда до вокзала Адлера всего 22 рубля. Конечно, таксист подвез бы к самому вокзалу, но пройтись сотню метров через привокзальную площадь труда не составляло. Минут через 15 после посадки в автобус я был на вокзале.
До поезда оставалось почти 2 часа. Оказалось, что через час уходит электричка Адлер-Гагра. Можно было ехать на ней, но билет на поезд был уже взят. Я специально взял билет на поезд с запасом времени. Вылеты не так уж редко задерживают, багаж иногда выдают долго и сколько времени займет дорога от аэропорта до вокзала я тогда не знал.
Границу, как и в прошлом году, прошел без проблем.
На гагрском вокзале до Пицунды таксисты просили 500 рублей. Как в прошлом году, доехал на маршрутке за 100. Водитель попался с юмором, спросил "вам кондиционер включить", повернулся и стал обмахивать пассажиров картонкой. После чего продемонстрировал истинно абхазский стиль вождения. То есть бешеные гонки на маршрутке.
Семья с утра зарегистрировала меня в пансионате, так что стоять в очередь на заселение не пришлось. Итак, здравствуй, море. Отпуск начался.
Абхазия - 2018 |
Оглавление |
Пансионат |